Aa Aa Aa
Aa Aa Aa
Aa Aa Aa
Обычная версия
Научная деятельность

«ЛЕСНОЙ УЛОВ» ИННЫ ГУНИНОЙ

Этим летом фонды Нижнетагильского музея-заповедника пополнились комплексом тагильской художницы Инны Викторовны Гуниной. Она передала в дар музею написанную ею картину «Лесной улов», свои рабочие кисти для рисования, два своих фотопортрета, буклет «Инна Гунина» с фотографиями ее работ: «Подсолнухи», «Вечерний Тагил», «Рябина», «Осенний натюрморт», «Осеннее настроение», «Улица Александровская», «Бессонница», картина из серии «Мой город», натюрморты «Уральский бурачок», «Натюрморт с ракушкой».



img048.jpg






Инна Викторовна Гунина родилась в городе Кудымкаре, окончила Уральское училище прикладного искусства и художественно-графический факультет Нижнетагильского государственного педагогического института. Более 22 лет работает преподавателем живописи и рисунка в Уральском колледже прикладного искусства и дизайна, филиале Российского художественно-промышленного университета им. С.Г. Строганова. В год она готовит от 100 до 150 молодых специалистов. Активно участвует в выставках, научно-практических конференциях, межрегиональных конкурсах, член Творческого Союза художников России (2014 г.).




IMG_6318.jpg




Натюрморт «Лесной улов» выполнен в коричнево-красных и зеленых тонах масляными красками в технике академической живописи. На картине изображен металлический бидон, покрытый эмалью коричневого цвета, с деревянной ручкой. В нем стоят веточки дикой яблони с зелеными листьями и мелкими красными плодами. В левой части картины — керамический рукомойник с лепным орнаментом и металлической рукояткой. В центре композиции — плетеное лукошко из бересты, из которого на стол высыпались грибы — лисички и красноголовики. Рядом лежат две сосновые шишки. Под лукошком мы видим ткань – это коми-пермяцкий набивной дубас, слева от него — плетеная из щепы корзина, выкрашенная в зеленый цвет. Она наполнена плодами, ягодами, листьями. Все предметы изображены на фоне малиновой драпировки. Натюрморт написан на холсте и помещен в прямоугольную деревянную профилированную раму темно-коричневого цвета.


Картина «Лесной улов» — это ностальгия по детству, которое у Инны Викторовны прошло в Кудымкаре. Ее родители, Чесноковы Виктор Михайлович и Татьяна Михайловна, держали кроликов, ходили с коромыслом за водой, засаживали огород, где росла черноплодная рябина и смородина. Виктор Михайлович всю жизнь работал в школе учителем труда и черчения, Татьяна Михайловна – воспитателем в детском саду, а позже помощником учителя в школе-интернате. Отец научил маленькую Инну любить природу и ходить в лес на «тихую охоту» по грибы и ягоды. Они собирали землянику, лесную малину, голубику, костянику. Когда художница писала картину, она была погружена в свое детство, вспоминала, как искали в лесу птичьи гнезда и собирали грибы (лисички).




IMG_6310.JPG.jpg





Кисти для рисования, которыми Инна Викторовна создавала свои картины, несут на себе следы кропотливой работы художника: потертости, пятна краски на ручках кистей, потертый ворс. Кисти фабричного производства, одна изготовлена в Северной Корее, остальные в России. Каждая из них плоской формы на деревянной ручке круглого сечения. Волосяной пучок кисти прикреплен на ручке с помощью металлической обоймы.


Переданные в музей кисти для рисования представляют ценность как наглядный объект, раскрывающий особенности процесса творчества художника и создания его картин.



Татьяна Владимировна Смирнова,
научный сотрудник Нижнетагильского музея-заповедника «Горнозаводской Урал»